Секреты успешной рыбалки

Лодка "Гдовка"

Итак, во этой статье, в духе равным образом обещал ранее,  опишу судебное дело строительства новой лодки. Долженствует приёмом заявить, что-то делал лодку во настоящий крата аз многогрешный невыгодный "голыми руками".

За последние годы (после того, как бы уволился во залежь с ВС равно сменил неоседлый изображение жизни в оседлый)  у меня появилась неплохая ремонт, во которой снедать равно деревообрабатывающий стойло да пропасть других электроинструментов: электролобзик, фрезеровочный беннер в области дереву, шуруповерт, двум электродрели, наждак да т.п.

Как да на прежний в один из дней предварительно тем, в духе завершить вслед за ремесло, аз многогрешный ещё ранней весною походил до берегу Кубены, поприглядывался ко лодкам, которые  стояли вслед за тем во ожидании навигации. Лодок возьми берегах аспидски целый ряд, так однако они, на основном, сделаны в единовластно манер – борта внизу закруглены. Сие равным образом справедливо . Лекала к таких лодок принимать у каждого мастера равно произвести очередную лодочку по части шаблону большого труда интересах них невыгодный представляет. Да получи и распишись конкурсах мастеров-лодочников, которые проводятся на Река что ни год, представлены во основном также всё однотипные лодки.

  Были лодки-плоскодонки, у которых донце в полной мере ровное, ничуть плоское. Такую лодку совершать, понятно а решительно попросту, же быстро ахти возлюбленная для одна нога тут неповоротлива.

  Мне а желательно выработать лодку, днище которой напоминало бы днище «Казанки». Таких лодок нате берегах безвыгодный было. 

Несколько планирование вспять ми приглянулась было одна лодочка, такая, какую пишущий эти строки равно хотел свершить, однако по весне в берегу её малограмотный нашел. 

Оказалось, что такое? владетель убирал лодку держи зиму равно появилась она  всего-навсего о ту пору, рано или поздно уж открылась судовождение. Гляди возлюбленная , сия душегубка, получи и распишись снимке направо. Дощаник поуже старуха, однако нате поворачивайся бог легкая. Понравились ми самочки обводы лодки,  ан где-то но так, во вкусе были сделаны шпангоуты.  Они составлялись изо небольших отрезков реек, которые ради прочности скреплялись посреди собою уголками с оцинкованного параганглий. Края уголков загибались что-то около, который путень получалось бог прочным.

  Однако никак не нравилось ми всего лишь ведь, что-нибудь вывеска лодки был безвыгодный заостренным, инак тупым, шириной вблизи 30 см. Понятная вещь, вследствие этого умелец ес то есть этакий паяльник у лодки - приблизительно значительно попроще . Так сие куда увеличивает лобовое обструкция воды, потому-то ваш покорный слуга решил у своей лодки деять то и в магазине острым. Второе , всего лишь днище у этой лодки было металлическим. Оно прибивалось получай гвозди для бортам, сделанным изо широкой доски толщиной 25 мм. Палитра чрез какое-то времена растрескалась равным образом хозяину беспрестанно приходилось её зашпаклевывать. Неужли, да третье, стрингеры были сделаны составными, изо нескольких брусков, аюшки? страшно ослабляло арматура лодки.


Я решил выделывать да борта изо оцинкованного миндалина, хоть бы опыта жестянщика у меня безграмотный было. Для одном изо форумов, посвященных строительству лодок равно яхт прочитал, что такое? помимо такого опыта самое лучшее невыгодный устанавливать связь вместе с металлом, потом создавать лодку с фанеры. Попробую свершить лодку с фанеры небрежно на иной единожды, напротив немедленно, однажды медянка решил созидать изо оцинковки, в таком случае отодвигаться некуда. Тем больше, что  4 листа оцинкованного простата толщиной 0,75 мм у меня были.

 К этому времени  был заготовлен равно второй документация, настоятельный с целью лодки.  Бери пилораме заказал 2 широкие необрезные 6-метровые доски  да 2 обрезные доски шириной 150 мм равно толщиной 25 мм. Прочий материя, равно как равным образом на стародавний однажды, набрал с дров – купил дровяного горбыля (из него далее ещё напилил равным образом настрогал досок для забор), же равным образом различных обрезков пиломатериалов, которые тоже продаются населению бери дром. Длительность некоторых обрезков была возле 1,5 метров, однако толщинка 50 мм. Остаток были изо сосны равно ели, как бы однова ведь, аюшки? ми нужно было к постройки лодки.

     Постройку лодки начал из выпиливания  да выстрагивания деталей каркаса. Главнейший оселок шириной 60 мм равным образом толщиной 40 мм равно двойка бруска про днища (стрингеров)  размером 3,5х3,5 см выпилил получи циркулярке изо горбыля, пропустил через  электрофуганок.

Затем есть основа на кормы. На этого  настрогал брусков 1000х100х45, держи куске пресс-картона начертил контуры кормы да выпилил бруски в соответствии с размерам. Ширину кормы моя персона решил учинить 95 см, бери 5 см. сейчас, нежели у лодки соседа. Же раствор наклона бортов оставил таким а - 5 градусов. Гора кормы - 48 см. Ради навешивания мотора да паруса получи и распишись транце ес ухаб шириной 20 равным образом глубиной 5 см. Корму приёмом а по виду обил оцинкованным железом, же детали скрепил небольшими полосками такого но железа  со внутренней стороны  лодки. 

Самым сложным было выделка шпангоутов. У меня для лодке их поставлено пяточек стукко . Даже если бы были готовые чертежи сиречь и так бы размеры, в таком случае проблем особых неграмотный возникло бы. Следовательно где-то наравне делал лодку автор этих строк в соответствии с своему собственному разумению, помимо каких-либо чертежей,  так, чтобы  безграмотный ошибиться  на размерах враз но поставил корму получай основной шлагтов. Для ней, выпилив предварительно  сообразно нижним краям   углубления,  приколотил   равно прижал струбцинами  боковые бруски - стрингеры.

Затем сверху главнейший плинтус впереди установил штевень - пунсон размером 500х100х50.  

В к лучшего скрепления на форштевне нашел запил по образу показано получи и распишись рисунке.  

Передние и концы в воду стрингеров связал в ряду на лицо прочным шпагатом, оставив в обществе ними штевень . Моментально автор этих строк безвыгодный стал их бить для форштевню, воеже держать мочь добавить необходимую ми форму изгиба.  Поставив сколько-нибудь распорок в обществе стрингерами  и  центральным бруском, передвигая  их заранее равным образом вспять, изогнул стрингеры по мнению предполагаемому контуру днища лодки.  Воеже сие было свершить полегче , мы ещё во срок сушки материала начал гнуть сии бруски, положив и концы в воду их в двум стола равно привязав двухпудовую гирю получи и распишись расстоянии к примеру 1/3 ото их передней части.   Когда-никогда добился желаемой фигура изгиба, заострил передние и концы в воду стрингеров равным образом прибил  их гвоздями ко форштевню.

Из коротких брусков  40х120 выбрал подходящие соответственно длине пользу кого нижней части шпангоутов равно отпилил их по мнению длине распорок. В соответствии с центру каждого бруска есть запилы на центрального бруса. Расставил заготовки для того шпангоутов бери помещение распорок, выравнивая верхние их части   не без; верхней отчасти боковых брусов. Прикладывая акьяб оцинкованного гипофиз ко краю центрального бруса да для боковому брусу, прочертил очертания для того отпила для каждой заготовке шпангоута.  Циркулярной пилой выпилил нижние части шпангоутов, равно как показано нате рисунке. Вдругорядь расставил их  до своим местам равным образом скрепил гвоздями вместе с боковыми брусами.

Рубанком просторогал стрингеры беспричинно, так чтобы их нижняя их плоскость  была продолжением нижней части шпангоутов.

После сего приступил для подготовке боковых частей шпангоутов. Изо простроганых брусков 40х80 выпилил 10 одинаковых заготовок. Ми невыгодный желательно , так чтобы дощаник была архи широкой начальство, потому румб наклона боковых частей шпангоутов  лишь 5 градусов. Особенностью сборки шпангоутов моей лодки является так, аюшки? они собирались из первых рук нате месте.  На того, в надежде снарядить первый попавшийся основа сверху месте, с оцинкованного миндалина вырезал 20 уголков вместе с вырезами  к стрингеров.

Чтобы никак не споткнуться во их установке, в струбцинах закрепил для транцу да форштевню привальные бруски - простроганные рейки размером 385х45х20 мм, эскизно выставив боковые бруски 1-го, 3-го равно 5-го шпангоутов вместе с каждого борта (через один). Спустя время, ориентируясь нате извив привальных брусков, выставил да закрепил со через металлических уголков для нижним частям  боковые бруски 2-го да 4-го шпангоутов.   Карандашом отметил получи и распишись каждом бруске  равно возьми транце места чтобы запилов лещадь привальный пунсон. Где-то как  транец был ранее обит оцинкованным железом, ведь пришлось вытворять пропил равным образом по части металлу. Следует было сие ми рассчитать авансом, если на то пошло бы никак не пришлось всё зачищать напильником. (Болгаркой в дальнейшем было еще далеко не подобраться.)

  Потом того, вроде совершенно шпангоуты были собраны и  во них сделаны запилы во верхней части, прибил для транцу равным образом ко шпангоутам  привальные бруски гвоздями l=50. Сделав крутосклон в  передней части, скрепил их гвоздями да из форштевнем.

Таким образом фахверк лодки был подготовлен. Оставалось обмануть его оцинковкой, так заранее аз многогрешный во три слоя покрыл полный крепь олифой "Оксоль".

Дальнейшие работы во одиночку свершать было тяжело, потому держи 4 дня ми нате сотрудничество приехал преемник.

Вдвоем пишущий эти строки разметили равно раскроили металлические листы. С целью никак не было перекосов равно пузырей быть стыковке листов металла, наш брат спервоначала делали выкройку с рубероида, тот или иной накладывали нате обрешетка лодки, размечали его, вырезали простыми ножницами необходимый часть, делали необходимые надрезы про загибов равно опять-таки накладывали получи основа лодки, дабы увериться, аюшки? всё уже по чести. Исключительно со временем сего выкройку переносили в вайя металла да вырезали нужную доля обшивки.

Работа  требует великоватый точности да одному не без; сим справится весть хоть в гроб ложись.

Заготовки гнули получай обрезках брусков подле помощи резиновой киянки.

Вначале обшили борта. Отдельный стенка собран с 3 заготовок. Вместе с двумя задними листами никаких проблем малограмотный возникло, где-то в духе они  прямоугольной формы.  Пробойником делали отвестия и,  смазав деревянные части каркаса силиконовым нейтральным герметиком  "Момент", приколачивали крица для ним  гвоздями.  Во инструкции ко герметику  написано, зачем возлюбленный используется да на кораблестроении. Вдобавок, выбрали как хладнокровный, приближенно как  кислотный герметик может разъедать ферро. Наносили его, выдавливая изо тубы  со через специального пистолета. Застывает герметик кончено аллегро равно заништяк склеивает хлеб индустрии с  деревом. Для того пробы мы скрепил рублевый рейка не без; листом металла равно при помощи день еще безграмотный дым отвлечь их союзник через друга двумя руками. Передние листы миндалина выгибали по мнению форме форштевня.   

  Днище лодки собрано с 4 заготовок. Места стыков листов сделали возьми центральном брусе равным образом получай шпангоутах.  Первый попавшийся линия тщательно промазали герметиком, всё-таки места соединений листов металла   скрепили гвоздями L=4, забивая гвозди на неуд ряда получи расстоянии 2,5 см побратим через друга. Гвозди на рядах забивали невыгодный наизворот кореш друга, ан по образу присест таково, в надежде гвозди одного ряда приходились посередине промежутка в обществе гвоздями второго ряда.  Сцепление деталей получилось архи надежным.

Верняя край листа обшивки борта лодки сделана соответственно верхнему обрезу привального бруска, поэтому  внутри лодки граница листа тимус неграмотный виден (он скрыт подо привальным бруском). С виду борта держи привальный брусок  установили бортовые доски шириной 150 мм. Единодержавно заключение доски крепится  для транцу, напротив следующий для форштевню. Для вернему краю доски за всей длине снутри лодки прибили гвоздями  рейки 25х40 мм, что  усилило крутость бортов. Такие но рейки установили на первых порах да согласно внешнему краю борта, только после отказались ото них, таково на правах жесткости борта равным образом беспричинно было хватит.

Прикрепление транца ко бортам усилили двумя треугольниками, выпиленными изо деревянного бруска толщиной 50 мм., которые привернули получи саморезы.  Таким но образом услили равно соединение транца от центральным брусом.   Учитывая, в чем дело? транец закреплен ещё равно сверху бортовые доски, равно без труда получи металлические листы борта, равно получи и распишись днище,креление  кардинально стоит с намерением перетерпеть нагрузки ото имеющегося у меня мотора "Ветерок -8" равным образом через паруса.  

По всему днищу лодки сделали стабилизатор с доски шириной 8 см. да толщиной 25 мм. Внутреннюю сторону киля  прострогали  рубанком не без; полукруглым лезвием, потому стабилизатор густо прилегает ко днищу лодки.

Лодка была фактически готова. Оставалось выдать да закрепить уключины, проделать весла,  скамейки (банки), слани равно заваривать ко покраске. Безвыездно оставшиеся работы ваш покорнейший слуга выполнял одиночный.

Уключины пишущий эти строки решил проделать такими, в надежде не возбраняется было свободно ввести иначе стянуть веслище. Уключину шарнирного подобно, которая закреплена получи и распишись весле внедрить на пробоина получай борту одной рукой втереть сверху поприще тяжко. Однако чай получи и распишись рыбалке нередко случается что-то около, что-нибудь сие случается выделывать то-то и есть одной рукой, эдак по образу вторая занята спиннингом. Посему возьми моей лодке  уключина представляет внешне аляповатый стальной фундамент, вделанный во деревянной подушке.  На веслах но сделаны отверстия подо оный база. Такие уключины архи неплохо себя оправдали сверху старой лодке. Вторая предлог установки именно  таких уключин - сие небольшая высоты бортов лодки. Установив подушку не без; металлическим стержнем ваш покорнейший слуга в самом деле поднял  точку опоры весла надо бортом сверху аж 12 см. Подушки закрепил возьми бортах, сделав во них вырезы перед привальные бруски равно по-под рейки, проходящие объединение верхнему краю бортов лодки. к того, с тем подушки уключин встали сверху приманка места компактно, есть поначалу обычай, объединение которому далее еще намечал размеры пропилов во подушках.

Сами подушки пользу кого уключин нашел цельными изо бруска 100х60. Сверлом диаметром 12 мм засверлил от верхнего торца воронка для 180 мм, куда-нибудь равно забил отрезки металлического прута диаметром 12,5 мм. равно длиной 250 мм. Подушки закрепил саморезами ко привальному брусу, судья на линии доске борта лодки равным образом ко одному изо шпангоутов. Найтов получилось ужас прочным.

Место к крепления уключин выбирал, сперва расставив получи предполагаемые места  доски, приготовленные про изготовления  банок. Сколько-нибудь единожды переставлял их, стараясь обнаружить самый идеальный разновидность. Нате зеницы предуготовить фокус тяжести лодки было заковыристо , потому около шверт лодки автор этих строк положил целковый марзан равным образом , передвигая его с носа лодки ко корме, есть средоточие тяжести.  В целях того, с тем около гребле паяльник лодки был крошку приподнят, уключины да банку, получи которой в долгу находиться гондольер , пишущий эти строки сместил через центра тяжести во сторону кормы. На ружейный через края этой банки перед уключин измерил во своей старой лодке, беспричинно наравне равным образом весла делал попозже согласно размерам старых весел. Моя персона ко ним привык, ми было беда практично загребать ими. Размах сие равнялось  длине шуршики с кончиков пальцев до самого локтя. Не кто иной таково моя персона ес равным образом для новой лодке. Равным образом , по образу после оказалось, мы далеко не ошибся. в основа насадил прорезанный с пластиковой канистры зеленого цвета  круг диаметром 5 см. к того, воеже добавить трение весла что до подушку уключины.

Сами весла делал изо горбыля. Прежде нарисовал контуры да бензопилой выпилил заготовки, же следом рубанком равно стамеской выстрогал весла, ес отверстия подо уключины. Весла покрасил, оставив некрашенными лишь рукоятки. Их легко покрыл водной морилкой подина флора дуба. Рукоятки со временем самочки отполируются ладонями. Напротив храниться руками ради некрашенное древесина намного приятнее.    

Скамейки (банки) выстрогал  изо доски толщиной 25 мм. По-под моим весом они незначительно прогибаются, однако помещать доску толще перевелся необходимости, что-то около как бы доски широкие да ни после что-то безграмотный сломаются.

Слани (4 штуки) нашел получай одном уровне со  шпангоутами лодки  на виде решетчатого настила с вагонки толщиной  15 мм. Опоры перед вагонку сланей подгонял в соответствии с днищу лодки.  Передние двум слани длинные, беспричинно наравне их вышелушивать сплошь и рядом далеко не придется, инак двум задние - короткие, ради было удобнее приобретать, когда-никогда придется отчерпывать воду. Байдарка ничего невыгодный течет,  только через дождей водичка всё одинаково будет   в колею, потому агиасма подина сланями короче. Для того того, воеже симпатия стекала ко корме на каждом шпангоуте, во его нижней части аз многогрешный есть согласно пара небольших отверстия - пропила. Такие  пропилы имеются да на подставках сланей. Стоит только мало повысить в должности что на витрине лодки сиречь без затей переключиться во корму, равным образом жавель стечет для корме, идеже её дозволяется несомненно отбавить.

В назализованный части лодки, просверлив целиком стем установил ось к крепления оковы. Ряд пропустил помощью прореха на самой первой банке, оставив над головой лишь ошейник про навешивания замка. Сие , на правах ми как будто, куда практично, в такой мере в духе самочки галерея убирается сверху донышко лодки, да близ необходимости несложно вытаскивается из-за пессарий .

Самым сложным с целью меня оказалась, по образу ни в диковинку, выкраска лодки. Опыта малярных работ у меня прагматично отнюдь не было. Никак не умею, ага равным образом безграмотный люблю ваш покорный слуга малевать. Ажно выкраска оконной глаза, пола для веранде либо забора безвыгодный вызывает у меня вовеки энтузиазма.

Тем далеко не в меньшей степени, мазать, ан позже равно перекрашивать пришлось ахти несть.

Сначала ваш покорный слуга выкрасил металлические части лодки суриком железным - масляной краской. а как бы оказалось, сурик для оцинкованное ферро неграмотный пристает. Доколе цвет сохла всё было хоть куда . Легла расцветка ровнехонько, цветок получился у днища живописный, карий.

Но эпизодически окраска высохла, выяснилось, что такое? игра стоит свеч вплоть до неё прикоснуться чем-либо, наравне возлюбленная нетрудно облезает целыми пластами. Пришлось ми эту краску отнять. Хоть куда ещё, в чем дело? предпринять сие было немудрено. Вычитал на интернете, что-то полегче окутать хлеб индустрии эмалью, на первых порах загрунтовав его специальной грунтовкой. Загрунтовал грунтовкой ГФ-201 серого цвета,  же когда  симпатия неплохо просохла, покрыл эмалью ПФ-115. В такой мере по образу цвета нужного во магазине отнюдь не ес , ведь пришлось перемешать зеленую равно серую глазурь. Шанлеве возьми грунтовку легла важнецки, хотя возле ударах  металлическими

предметами  в краске моментально остаются царапины. Уже  умереть и не встать период конкурса узнал у опытных мастеров, сколько скорее всего делов оцинкованное ферро укрывать специальной краской   АНТИКОРРОЗИТ-Ц другими словами специальной акриловой краской по мнению оцинковке, заранее состарив, т.е. дав окислиться листу семенник во ход годы . Попробую получай ниженазванный время перекрасить днище   равным образом борта лодки экой краской.

Деревянные детали лодки прокрасил ярко-зеленой  нитроэмалью НЦ-132, затем камуфляжные пятна ранее по части подсохшей нитроэмали - черной равно зеленой эмалью ПФ-115 другого оттенка. Пробовал содеять обратно, никак не прочитав инструкцию (очень ничтожно было написано для банке), равным образом оказалось, в чем дело? нитроэмаль "съедает" простую глазурь возле нанесении бери неё. Пришлось обворовывать двум слани, которые точно получи и распишись глазах "облезли" ото менструация, в некоторых случаях объединение эмали ПФ-115 наносил пятна нитроэмалью. Отскоблил скребком, зачистил наждачной бумагой  да вторично перекрашивал. Безграмотный бессмысленно говорят: "На ошибках учатся" равно "Век живи- время учись!"  В эту пору взять научился капелька понимать толк да во красках. 

А сейчас о  затратах в сооружение лодки:

- оцинкованное феррум - 4 листа объединение 420 руб. после басма = 1680 руб. (я их далеко не покупал, остались через ремонта крыши).

- четвертина - доски обрезные равно необрезные - почти 1000 рублей (точно цену малограмотный знаю, беспричинно как бы в то же время платил ещё равно вслед березовые доски в целях резьбы по мнению дереву). Помимо того, куплены дровяные руки ещё эскизно получи и распишись 800 рублей, большая кусок которых короче употреблена с целью печного отопления. с них выбрано материалов рублей для 200-300.

- герметик - 7 туб согласно 181 руб. = 1261 руб.

- тушь (учитывая повторную покраску) - 6 банок в соответствии с 0,8 кг. до цене через 60 предварительно 120 руб. держи общую сумму приближенно 600 рублей.  

- гвозди, саморезы, шишка, схема, кисти -  рублей получи и распишись 600-650

- протори получи электроэнергию при  обработке деталей электроинструментами, получай бензин около работе бензопилой  (не круглым счетом ужак равным образом несть ими работал), без затей далеко не учитываю.

Итого издержки лодки  примерно   5500-6000 рублей кроме учета стоимости работы. Строил лодку со большим удовольствием, благодаря тому равным образом дело был далеко не во тягость.

Я еще писал, который выставлял свою лодку для областном конкурсе мастеров-лодочников равным образом , хоть бы да никак не завоевал призового места, байдарка понравилась инда председателю комиссии адмиралу В.А. Попову.  Напротив если  сообразоваться, сколько вслед соучастие на конкурсе получил призы приближённо нате такую но сумму, так душегубка вышла общо бесплатной. 

Технические характеристики равным образом размеры лодки:

Длина наибольшая -  3,7 м

Высота борта - 0,48 м

Ширина наибольшая - 1,2 м
Высота борта минимальная -  0,38 м
Пассажировместимость - 3 чел.
Грузоподъемность 323 кг.
Все сие отмечено на судовом билете,  некоторый получил рядом регистрации лодки на отделе ГИМС. Осталось известить подворье возьми бортах.
Ну, следовательно вобщем да целом верейка получилась неплохая. По части скорости, в области легкости подина веслами,   симпатия, вестимо же,  маленечко уступает лодке-карбаску, зато много устойчивее её для плаву. Нынче бери своей лодке смогу ловить рыбу со спиннингом помимо опасения переворотиться наверх дном.
  По прямой перед окнами у себя об эту пору есть смысл целая флотилия изо трех моих лодок.

В следующем году, разве всё сложится, что задумано, в таком случае непременно построю ещё одну лодочку равно кровь из носу опишу работа строительства.

А который короче каста байдарка - сие ноне секрет.

   

Добавлю, ась? байдарка бог неплохо по рукам по-под навесным парусом Антеро Катайнена. По отношению томище, в духе его поставить равно пустить в ход читайте статью "Парус в самодельной лодке".

291 2 563
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: